logo307
Новости сайта О Франции Советы туристам Ваш Париж Регионы Франции Жизнь во Франции Русский взгляд
Учеба во Франции Работа во Франции Французский язык Бизнес во Франции Французский язык Форум ИнФранс

bokovushki_oben_rot07 

Вступление

Эльзас

Аквитания

Овернь

Бургундия

Бретань

Центр - Долина Луары

Шампань-Арденны

Иль де Франс

Корсика

Франш-Комте

Лангедок-Руссильон

Лимузен

Лотарингия

Юг-Пиренеи

Север-Па-де-Кале

Нижняя Нормандия

Верхняя Нормандия

Пэи-де-Луар

Пикардия

Пуату-Шарант

Прованс-Альпы

Лазурный берег и Ривьера

Рона-Альпы

Заморские территории Франции

Отзывы туристов

bokovushki_unten_blau07 

 

 

Подписка на новости


 

 

Погода в Париже

 

Частное мнение

ХОРОШИЙ HERTZ - МЕРТВЫЙ HERTZ

Девизом всей нашей поездки во Францию с группой форумчан в июле 2002 года стал слоган собственного изобретения:
ХОРОШИЙ HERTZ - МЕРТВЫЙ HERTZ

Предисловие: за месяц до поездки бронирую через Интернет на свою кредитку из Германии две машины Рено-Эспас (которые семиместные), получаю письменное подтверждение бронирования, перезваниваю в центральный офис, прошу подтвердить такие-то номера бронирования. Там стелятся под ноги, рыдают от счастья, что я воспользовалась их прекрасной фирмой Херц. Все. Успокоенная, распечатываю письменные подтверждения бронирования, говорю народу: ОК, тариф прекрасен, дело наше верно!

Ситуация номер 1
Париж. Раннее утро 13-го июля (кто потом скажет не верить в суеверия?). Мы сонные с Натой, Диной, Димой и мной отправляемся за нашими машинами на вокзал Сен-Лазар. Долго ищем контору. Находим через минут 15 в другом месте (не указанном в бронировании). Мирно обращаемся к сонному местному клерку с вопросом: И где тут наши машины? Естественно, клерку суется под нос подтверждение бронирования в печатном виде. Первая дрожь при виде его загнанного взгляда и слов "А у нас такого заказа нет.." Я отдвигаю народ подальше от стойки, чтобы удобно было кричать и начинаю по всем правилам французского клиента качать права, задавая вопросы:

- Подтверждение видите?
- Номер бронирования стоит?
- Где наши машины?
- А кто знает?
- А кто у вас начальник?
- Звоните в центральный пункт бронирования, и это ваше дело, из-под какой полы вы найдете нам машины!

Разговор с центральным офисом бронирования, который мне любезно сообщает, что, оказывается, я была столь неблагоразумна, что ОТМЕНИЛА свои заказы в тот же день, в который заказывала.

Вопрос, ставящий клерка в телефонной трубке в стойку смирно:

- У вас есть письменное подтверждение моего отказа?
- Вы отсылали мне письменное подтверждение отмены бронирования?

Естественно, ничего нет. Девушка начинает наезжать приблизительно так "ну вы сами должны дуамть", на что получает ответ, что рядом со мной находится группа в 12 человек, за которых я ей предъявлю счет за проживании в гостинице за каждый дополнительный день нашего пребывания во Франции, кроме этого попрошу выплатить нам ущерб как минимум в размере стоимости оплаченного нами шато, и этой суммы не хватит чтобы покрыть наш моральный ущерб. На чем заканчиваю разговор словами "Меня не волнует, где вы возьмете для нас машины, но они через пятнадцать минут должны быть готовы" и трубка передается клерку. У клерка пот течет по лбу, он начинает лихорадочно обзванивать все ближайшие гаражи и выяснять наличие машин. Не буду терзать вас подробностями его мучений, но в результате нам находят два "Рено-Сценик" (это 10 мест) и предлагают взять еще одну машину на четверых. НО: тут выясняется, что эта компания должна иметь одку кредитку и водительские права на машину, причем обязательно на одно и то же лицо. Мы в ступоре: три водителя с правами, но кредитки есть только у двух. Один человек с кредиткой, но без прав. В результате берем две машины и несолоно хлебавши уходим, рассудив, что лучше 10 мест чем ничего.

Ситуация 2
Пытаемся в другой фирме найти еще одну машину.
АВИС. С нас требуют водительские права плюс ДВЕ кредитки на одну .... машинку. Отбой.

Все остальные конторы закрыты.

Решаем бронировать еще одну машину в другом Херце в Довиле. Звоню, бронирую, все ОК.

Ситуация 3.

Приезжаем (с трудом уместившись в машине) в Нормандию. Бросаем все и едем за нашей третьей машиной, но делов субботу, опоздали на полчаса и остались без машины на выходные ( в воскресенье все закрыто). В понедельник с утра пораньше едем забирать машину и тут выясняется, что второй раз на одну кредитку невозможно забронировать машину. Ступор. Ищем другую компанию. Максим говорит "Я тут недалеко видел Рент-а-Кар, идем туда. Я плетусь без сил и надежды. Макс "Молчать, ведем себя как будто все оки-доки". Заходим, делаем веселый вид и спрашивем на чем они разрешат поездить народу в количестве 4 человек. Предлагают из имеющихся Мини-Купер. Соглашаемся. Макс протягивает водительские права. Акцепт. Протягивает кредитку - не подходит ( с чипом, не кредитная). Я спрашиваю, можно ли его права, а мою кредитку. "Велкам", говорит француз и добавляет "У мадам будет свой личный водитель :-)" У нас начинается истерический смех, и никто не верит, что все закончилось. Нам протягивают документы на машину, облизывают со всех сторон, просят заплатить вперед, и - МЫ С МАШИИИИИИИИИИИИИНОЙ. На двесте евро вышли из бюджета, но что это по сравнению с нашим счастьем сидеть по четверо в машине для четверых :.)))

В день отъезда спокойно быстро сдаем машину, нам говорят, какие мы замечательные клиенты, карту разблокировали, уезжаем.

Ситуация 4

После нашей прекрасной поездки едем в Париж, согласно документам мы должны отдать две Рено в 19 (не помню точно). По дороге попадаем в жуткую пробку на бульвар периферик и я решаю на всякий пожарный выяснить, до скольки работает точно офис и сможем ли мы в случае чего вернуть в другой.

Инфа номер 1 - наш офис, указанный как место возвращения вообще сегодня НЕ РАБОТАЕТ (прокатились бы пару сотен км дополнительно, что нам? )

Инфа номер 2 - такой-то офис на Лионском вокзале работает до 8-ми. Дают адрес. Записываю. Ищем на карте, самый краткий путь.

Дальше надо было видеть: Максим и я в качестве штурманов, два Шумахера в виде Наты и Димы за рулем несутся чтобы успеть вернуть машину, при этом выясняя, что нам дали другой НОМЕР ДОМА (пятнадцать минут на поиски), а когда мы выдохшиеся и с секундомером бросаемся на первого мужика из Херца крича, что мы хотим сдать сегодня машины, клерк удивленно бросает "А мы сегодня до 23-х вообзе-то работаем". Я не буду рассказывать о наших чувствах, но пулемета в руках точно не хватало. Пер-Лашез на Лионском вокзале мог бы стать реальностью.

Мы сдаем машины, при этом с нас пытаются взять деньги за якобы недостающее горючее, после тыка мордом в документы, что мы брали с полбака клерк вынужден признать свою ошибку и забирает деньги.

Ситуация номер 5

Это нам на десерт. В Берлине на обратной дороге выясняется, что одна из карт (Динина), на которую брали Рено, до сих пор заблокирована.

Вывод:
НИКОГДА не пользуйтесь услугами ХЕРЦ во Франции! Хорошее дело ХЕРЦЕМ не назовут!
И - посочувствуйте нам.

Хочу, кстати, сделать выводы для тех, кто собрался снять машину во Франции:

1) Сделав бронирование ЛЮБЫМ способом (телефон, интернет, факс), просите письменного подтверждения по факсу на данный вами номер вашего бронирования с указанием типа машины, всех условий и цены (обязательно, а то изменят, это запросто).

2) Помните, что кредитка должна быть кредитной, а не дебетовой (типа Виза Электрон), а лучше , чтобы их было две разных на одно имя (на случай аренды в АВИСе).

3) Помните, что владелец карты должен обязательно иметь права (кроме случая с Рент-а-кар, где по-человечески относятся к людям).

4) Идя в агентство имейте с собой: проездные документы на обратную дорогу (см. пример Натальи), кредитки, паспорт, водительские права, лучше всего наличные деньги на оплату всей суммы аренды, а также письменное подтверждение бронирования машины, полученное вами заранее. Если возникают какие-то вопросы при наличии всех этих документо - ложитесь грудью на прилавок и на люом языке впоминайте слово суд и моральный ущерб. Не забудьте вызвать начальника. В случае замены машины на более низкий класс просите показать письменное подтверждение, что машина относится к тому классу, за который вы платите (это может быть тарифная сетка с указанием типов машин).

5) Спросите до скольки работает агенство в день возврата машины и можно ли вернуть машину более поздно в другие агенства, запишите заранее адреса и телефоны для связи на случай опоздания.

6) Посмотрите на спидометр машины и запишите начальную цифру пробега.

7) Посмотрите на кол-во горючего в баке ДО отъезда и помните, что машину надо вернуть в том же состоянии, иначе сдерут непомерные деньги за ее дозаправку (вероятно, при этом весь офис бережно обнимает машину, а все остальные вливают в нее каплями драгоценное топливо, а с вас берут деньги за услуги по работе всего офиса).

8) Сдав машину напомните, что вашу кредитку надо разблокировать и настоятельно рекомендую попросить это сделать при вас (в присутствии обязательно), чтобы не было неприятных сюрпризов.

9) На случай разбирательств  по поводу блокированной кредитки - сохраняйте все счета и документы об аренде. Только они помогут.

Уфф.

И постарайтесь арендовать машины во Франции не у фирм Херц и Авис.

Читать рассказы других туристов
К началу раздела Ваш Париж
Все советы туристам сайта ИнФранс
Все о регионах Франции
Обсудить на форуме сайта

 

 

© Нелла Цветова 1999-2005 Все права защищены
©2005 Борис Карпов