Как сообщил ATO.ru генеральный директор ACI Europe Оливер Янковец, новой тенденцией развития аэропортового бизнеса в Европе стало формирование альянсов между аэропортовыми операторами. Первый такой пример подали в прошлом году французская компания Aeroports de Paris (AdP) и нидерландская Schiphol Group. Операторы договорились о долгосрочном сотрудничестве и взаимообмене 8%-ными пакетами акций. В октябре текущего года о планах кооперации заявили итальянские операторы SEA Aeroporti di Milano и Aeroporti di Roma. По словам Янковца, развитие аэропортового бизнеса с некоторым отставанием отражает тенденции развития авиаперевозчиков, поэтому начало формирования альянсов — закономерный шаг, который позволит аэропортам, в частности, сократить расходы за счет консолидации своих заказов. Кроме того, альянс AdP — Schiphol даст аэропортам возможность выработать единые стандарты для обслуживания группы Air France — KLM, базирующейся в этих аэропортах.
В своем докладе на конференции "Воздушный транспорт России и ЕС сегодня и завтра", состоявшейся 1–2 декабря в Брюсселе, Оливер Янковец отметил, что из-за кризиса 25 крупнейших европейских аэропортов сократили размер капиталовложений на 2,8 млрд евро, однако подтвердили общий объем инвестиций на уровне 50 млрд евро в течение 2008—2013 гг. Сокращая расходы, европейские аэропорты стараются по мере возможности помогать и авиаперевозчикам. По данным ACI Europe, только 6% аэропортов сохранили рост тарифов и сборов на запланированном уровне, 25% сократили намеченное увеличение, 19% сохранили ставки стабильными и 50% — снизили их.