Air France и KLM отметили годовщину «свадьбы»

Подведены итоги первого года работы крупнейшей в Европе авиакомпании Air France — KLM, образовавшейся в мае 2004 г. в результате слияния французского и голландского национальных перевозчиков (фактически компания Air France купила KLM, оказавшуюся на грани банкротства, — см. АТО # 48, стр. 15). При годовой выручке 19,1 млрд евро чистая прибыль авиакомпании выросла на 20,2%, до 351 млн евро. Расходы на топливо при этом увеличились на 33%, составив 2,65 млрд евро.

Результаты можно признать успешными. По объему чистой прибыли Air France — KLM несколько отстала от своих главных европейских конкурентов — British Airways (364 млн евро) и Lufthansa (404 млн евро) — и выступила заметно хуже, чем "мировой чемпион" по этому показателю Singapore Airlines (665 млн евро). Зато крупнейшие американские компании закончили год с большими убытками — 604 млн евро у American Airlines и 1,366 млрд евро у United Airlines.

Читайте также:  Чистый убыток Air France — KLM в 2012 году составил 1,19 млрд евро

По мнению главы объединенной компании Жана Сирила Спинетты (Air France), достигнутые результаты подтверждают правильность принятой стратегии не сокращать в ходе слияния провозные емкости, хотя поначалу это решение подвергалось острой критике. Более того, сейчас компания наметила весьма агрессивные планы увеличения парка, инвестиции в который вырастут до 2,4 млрд евро. Как говорит вице-президент совета директоров компании Лео ван Вейк (KLM), к 2009 г. провозные мощности Air France — KLM вырастут на 20%; средний рост составит 5% в год, начиная уже с текущего летнего расписания. Основной прирост в размере 6% запланирован на дальних маршрутах в Азию, Латинскую Америку, Ближний Восток и Восточную Европу. В то же время рост на средних по протяженности маршрутах, испытывающих сильную конкуренцию со стороны "дешевых" авиаперевозчиков и скоростных железных дорог, составит всего 2%. По словам Жана Сирила Спинетты, существенный вклад в провозные емкости внесут новые самолеты Boeing 777-300ER и Airbus A380.

Читайте также:  Список статей, опубликованных в журнале АТО в 2006 году

Материальная выгода от слияния двух перевозчиков в ближайшие пять лет составит 580 млн евро, и это, считает ван Вейк, "консервативная оценка".