Air France — KLM признала конкурентов

Компания Air France — KLM работает над новой стратегией, которая позволит лучше конкурировать с низкотарифными перевозчками. Об этом сообщил гендиректор крупнейшего европейского авиаперевозчика Пьер-Анри Гуржон. По его словам, новая бизнес-модель для перевозок внутри Европы предусматривает ограничение ряда услуг до того уровня, который ожидают клиенты, а также сокращение некоторых услуг — например, традиционной ручной регистрации пассажиров. “Мы будем продолжать предлагать полный продукт”, — говорит Пьер-Анри Гуржон.
Главным последствием недавнего мирового кризиса в Европе стал тектонический сдвиг на рынке воздушных перевозок. Хотя низкотарифные авиакомпании наращивали объемы перевозок на протяжении нескольких лет, традиционные сетевые авиаперевозчики не считали их своими конкурентами, полагая, что лоу-костеры отнимают пассажиров в основном у наземного транспорта. Но во время кризиса к авиаперевозчикам, работающим по низкотарифным и гибридным моделям, ушли пассажиры премиум-классов сетевых авиакомпаний. И с завершением кризиса возвращаться они не собираются, справедливо считая традиционный уровень обслуживания в премиум-классе излишеством на относительно коротких европейских маршрутах. А это подрывает всю экономику сетевой модели, в которой один пассажир в премиум-классе эквивалентен трем-пяти пассажирам в экономическом классе обслуживания.
Так что сейчас все ведущие европейские сетевые перевозчики (Air France — KLM, Lufthansa, British Airways) вынуждены пересматривать свои бизнес-модели в сторону сокращения расходов на внутриевропейских рейсах, что неизбежно влечет протесты профсоюзов и активизацию забастовочного движения.

Читайте также:  Авиакомпания Delta вводит премиум-экономический класс обслуживания