Alitalia: новые владельцы, старые проблемы

Сотрудники Alitalia после запуска компании в обновленном формате выступили против нового состава акционеров. В трех базовых аэропортах перевозчика прошли забастовки, которые привели к новым задержкам рейсов. Рядовые сотрудники не соглашаются с продажей 25% акций авиакомпании Air France — KLM, считая, что это приведет к снижению доли Alitalia на рынке международных перевозок. Решение о продаже доли франко-голландской группе было вынесено после трехмесячной борьбы между Lufthansa и Air France — KLM. Пакет акций итальянского перевозчика достался последней за 323 млн евро. Ожидается, что начала возврата инвестиций удастся достичь к третьему году совместного существования. По прогнозам председателя совета директоров Alitalia Роберто Коланинно, синергетический эффект от объединения с Air France — KLM для Alitalia составит более 720 млн евро в течение трех лет. Что же касается франко-голландской группы, то она получает доступ к пассажироемким туристическим и деловым потокам итальянских направлений, тогда как Alitalia сконцентрирует усилия на внутренних перевозках. Благодаря интеграции с местным перевозчиком Air One, Alitalia существенно расширит сеть внутренних маршрутов и обновит парк. Контрольный пакет акций Alitalia принадлежит итальянской инвестиционной группе CAI, поэтому руководство авиакомпании сохранит определенную степень автономности — разумеется, в том случае, если сможет доказать свою эффективность в разрешении трудовых конфликтов и противостоянии политическим влияниям.

Читайте также:  Не отрываясь от экрана