Еврокомиссия одобрила сразу два объединения
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Еврокомиссия одобрила слияние британской авиакомпании British Airways и испанской Iberia. Вопрос об этом рассматривался с апреля 2010 г., когда перевозчики окончательно договорились об условиях сделки. Несмотря на объединение, обе авиакомпании сохранят свои бренды. По условиям сделки British Airways получает 55% акций объединенной компании International Consolidated Airlines Group, 45% акций отходит к Iberia. Парк альянса начитывает более 400 самолетов, которые выполняют рейсы по более чем 200 направлениям.
Помимо этого ЕС согласился на создание крупного трансатлантического союза, в который войдут европейские авиакомпании British Airways и Iberia и американская American Airlines. Однако в обмен на утверждение европейским антимонопольным органом предложенных цен на перевозки, маркетинговой стратегии и расписания на рейсы через Атлантику, авиакомпаниям пришлось отказаться от 10 взлетов и посадок в американских и британских аэропортах.
Подготовка к созданию тройственного союза началась еще летом 2008 г., и уже в августе стороны подписали соглашение, согласно которому, самолеты авиакомпаний будут совершать полеты между США, Канадой, Евросоюзом, Швейцарией и Норвегией. В общей сложности самолеты альянса будут летать по 443 направлениям в 106 стран мира. Однако в начале октября 2009 г. Еврокомиссия признала British Airways, American Airlines и Iberia виновными в нарушении антимонопольного законодательства и начала расследование. Но потом чиновники все-таки изменили свое мнение. Против такого объединения не раз выступал глава Virgin Group (в нее входит компания Virgin Atlantic) сэр Ричард Брэнсон. Он убежден, что консолидация приведет к монополии, которая обернется невыгодными условиями полетов для путешественников.
На направлениях между Америкой и Евпропой уже работает альянс Аir France — KLM и  Delta Air Lines; к ним в начале июля присоединилась итальянская Alitalia.

Читайте также:  Немного новых самолетов