Европейцы продолжают объединяться
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Европейские авиакомпании продолжают объединяться. В марте SN Brussels, национальный перевозчик Бельгии, созданный на руинах разорившейся к концу 2001 г. Sabena, и базирующаяся в Брюсселе “дешевая” Virgin Express подписали протокол о намерениях создать общую холдинговую компанию. Ожидается, что позже английский медиа-магнат и по совместительству основной акционер Virgin Express Ричард Брэнсон продаст холдингу свой пакет акций. Таким образом, для слияния перевозчики выбрали ту же схему, что и Air France с KLM (см. АТО # 48 стр. 15), – обе авиакомпании сохранят свой раскрученный брэнд и юридическое лицо.

Это уже вторая попытка слияния Virgin Express и SN Brussels – впервые о планах объединения они заговорили еще в 2002 г. Второй раунд переговоров перевозчики начали в сентябре 2003 г., а в марте 2004 г. официально обнародовали план слияния. К концу года они предполагают завершить все согласования и создать холдинговую компанию, в которой 70% акций будет принадлежать SN Brussels, а остальные 30% – Virgin Express. По условиям соглашения Ричард Брэнсон, владеющий большей частью акций Virgin Express, в период с января 2005 г. по конец 2006 г. имеет право продать свой пакет акций общей холдинговой компании. По предварительной договоренности менеджмента обеих компаний, акции Virgin оцениваются в 64 млн евро.

Читайте также:  Рынок, которого еще нет

В конце марта SN Brussels начала выполнять регулярные рейсы в аэропорт “Домодедово” на самолетах Airbus A319 с частотой пять рейсов в неделю. Справедливости ради стоит отметить, что авиакомпания фактически возобновила сообщение между Бельгией и Россией – вплоть до конца 2001 г. авиакомпания Sabena выполняла рейсы в московский аэропорт “Шереметьево”.