Небольшое, но эффектное слово «Париж», прикрепленное к вашему бренду или бизнесу, может творить чудеса с выбранной маркетинговой стратегией. Но от открытия бизнеса во Франции выигрывают не только дизайнеры, которые рвутся поместить ярлык «Сделано в Париже» на своих этикетках и визитных карточках. Иностранные инвесторы – особенно представители европейской экспортно-импортной индустрии – часто приезжают в Париж, чтобы открыть французский филиал и обозначить свое присутствие на местном рынке.

Создание филиала в чужой стране является относительно простым процессом. Поскольку это расширение существующей (материнской) компании, филиал не будет иметь отдельной юридической личности и будет подотчетен непосредственно своей материнской компании, поэтому именно на ее «плечи» и ляжет вся ответственность.

Чтобы открыть филиал иностранной компании во Франции, вам понадобится помощь специального агента по образованию юридических лиц, который сможет разобраться со всеми документами за вас. Первое, что сделает агент, это выберет помещение или найдет офис в Париже (или любом другом французском регионе, в котором вы хотите вести бизнес) и зарегистрирует филиал в Торговом реестре. Агент поможет подготовить пакет документов, которые в обязательном порядке должны быть переведены на французский язык сертифицированным переводчиком.

Сюда входит:

— Меморандум и Устав материнской компании;

— Копии свидетельства о регистрации;

— Заявление на регистрацию филиала.

Чтобы убедиться, что финансовая сторона бизнеса во Франции соблюдена, филиал также должен быть зарегистрирован для отчисления НДС (TVA во Франции), и для управления филиалом должен быть назначен менеджер или директор.

Если вам требуется более постоянное представительство во Франции, у вас также есть возможность создать дочернюю компанию, например, SARL (общество с ограниченной ответственностью), EURL (общество с ограниченной ответственностью с одним владельцем), SA (публичная компания с ограниченной ответственностью) или SAS (упрощенное акционерное общество).

В этих случаях капитал дочерней компании принадлежит материнской фирме, но дочерняя компания является автономным предприятием, регулируемым французским законодательством. Таким образом, дочерняя компания действует полностью от своего имени, материнская компания осуществляет только общее руководство, и, в свою очередь, материнская компания не несет ответственности за финансовые проблемы или долги дочерней фирмы.

Если вам нужно больше информации о ведении бизнеса во Франции, о регистрации компании, создании филиала или открытии банковского счета, свяжитесь со специалистами компании Кофранс, которые дадут ответы или посоветуют источники, где можно ознакомиться с актуальными данными.

Шошина Ольга