Команда Air France – KLM столкнется с трудностями

Увольнение Пьера-Анри Гуржона с поста главы Air France — KLM было простым шагом, теперь же новому менеджменту перевозчика придется оперативно принять ряд мер для восстановления пошатнувшегося положения компании.

Во многих отношениях проблемы Air France — KLM аналогичны сложностям, с которыми столкнулись другие европейские сетевые перевозчики. Но что отличает компанию (и делает ее положение более опасным), так это то, что конкуренты — International Airlines Group (IAG) и Lufthansa — лучше управляются при существующей экономической ситуации и высокой конкуренции на рынке авиаперевозок. Акции Air France — KLM упали в этом году на 60%, поэтому перевозчику приходится сражаться за место на рынке при более слабом финансовом положении и с меньшими возможностями для гибкого ценообразования, чем у соперников. Кроме того, по словам аналитика Credit Suisse Нила Глинна, компания работает в рамках правил, в соответствии с которыми крайне сложно вносить изменения в ее структуру.

Читайте также:  SaM146 engine gets EASA approval

А соперники, напротив, уже значительно продвинулись вперед в структурных изменениях своих групп. Lufthansa ведет переговоры с IAG и Virgin Atlantic о продаже принадлежащей ей британской bmi, в то же время IAG рассматривает планы дальнейшего роста на рынке с помощью приобретения TAP Portugal, у которой есть выгодный доступ к рынкам Бразилии и некоторых стран Африки.