Консолидация авиакомпаний порождает проблемы

Kонсолидация привела к появлению в Европе трех крупных авиационных групп: Air France — KLM, Lufthansa и International Airlines Group (IAG). Все они уже столкнулись с тем, что некоторые слияния не принесли результата, а антимонопольные органы и экономическая реальность могут заблокировать следующие шаги по расширению.

После медленного старта, растянувшегося на несколько лет, немецкая Lufthansa приобрела авиакомпании Swiss, Brussels Airlines, Austrian Airlines и bmi, став самым активным покупателем в Европе. Из этих перевозчиков только Swiss приносит прибыль, но ее не хватает, чтобы компенсировать убытки остальных. Это могло бы быть допустимо в хорошие времена, однако сейчас положение центральной компании группы усложняется из-за низких темпов развития экономики. Соответственно, снижается уровень терпимости.

Читайте также:  Китайский лизингодатель из Сингапура

В середине марта Lufthansa приняла необычное для себя решение, учитывая, что ее корпоративная культура строится на достижении консенсуса и осторожных мерах. Компания решила предоставить еще 140 млн евро Austrian, чтобы спасти перевозчика от банкротства. Однако выделение этих денег сопровождается непростыми требованиями. Austrian получит деньги, если проведет серьезные сокращения летных экипажей.

Авиакомпания Austrian ранее в этом году запустила программу по сокращению расходов, поставив задачу сэкономить 320 млн евро от существующего уровня. Хотя Austrian определила все пути экономии и договорилась с наиболее важными поставщиками, такими как венский аэропорт, она по-прежнему на 15% отстает от заявленного в плане показателя, поскольку пилоты перевозчика не согласились с новым трудовым контрактом. Он должен был заменить предыдущее соглашение с сотрудниками, действие которого решил завершить новый глава компании Яан Альбрехт. Представители Austrian утверждают, что уровень оплаты труда, согласно новому договору, сравним с тем, что существует в Swiss.