Летать не дешево, а экономно
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Артем ФЕТИСОВ, Берлин

Немецкая авиакомпания Germania Express (Gexx) – первый и пока единственный из вышедших на российский рынок европейских перевозчиков, позиционирующих себя как “дешевые”. Впрочем, “дешевая” ли она? При ближайшем рассмотрении оказывается, что бизнес-модель этой авиакомпании не совсем соответствует традиционным представлениям об авиакомпаниях-без-излишеств.

Начинала Germania Fluggesellschaft mbH с совсем другого бизнеса: с момента создания в 1978 г. и вплоть до 2003 г. ее владелец Хайнрих Бишоф ориентировал компанию на выполнение чартерных перевозок и сдачу принадлежащих ей самолетов в сухой и мокрый лизинг. В те годы столицей ФРГ был город Бонн, в аэропорту которого и базировалась авиакомпания (а точнее, в аэропорту “Кельн-Бонн” – дело в том, что эти города расположены настолько близко друг к другу, что пассажирские перевозки там обслуживает один аэропорт).

Читайте также:  Группа Air France — KLM разместила заказ на 50 самолетов A350XWB

После объединения ФРГ и ГДР Germania сменила аэропорт базирования, перебравшись в расположенный в черте Берлина “Тегель”. С переносом столицы в Берлин был связан и выход авиакомпании на рынок регулярных перевозок. Тогда сложилась уникальная ситуация: часть государственных структур прежней ФРГ какое-то время работала в Бонне, тогда как другие структуры уже переехали в Берлин. Это привело к формированию высокого спроса на перевозки между Берлином и Бонном, и государство в 1993 г. провело тендер среди авиакомпаний, претендовавших на обслуживание данного направления. Конкурс выиграла Germania, а маршрут Берлин-Бонн стал ее первым регулярным направлением. Позже Germania ввела регулярные рейсы во Франкфурт-на-Майне и Мюнхен.

Правда, до 2003 г. основным источником ее доходов оставались чартерные перевозки и сдача в лизинг немалого парка – 10 Boeing 737-300, 5 Boeing 737-700 и 7 McDonnell Douglas MD-82/83. И сегодня самолеты Germania эксплуатируются в немецких авиакомпаниях Hapag-Lloyd Express и Air Berlin (любопытно, что эти перевозчики также работают в сегменте низких тарифов, то есть являются прямыми конкурентами Germania Express), в американской Delta Air Lines и болгарской чартерной компании Bulgarian Air Charter.

Читайте также:  Авиакомпании отказались от полетов над Синайским полуостровом

Новый подход к дешевым перевозкам

Активное освоение рынка регулярных перевозок компания начала в 2003 г. Cвязано это было с приобретением у обанкротившейся американской компании US Airways 19 самолетов Fokker 100. По сообщениям прессы, каждая из 10-летних машин обошлась Хайнриху Бишофу в 2,6 млн долл., еще по 1,1 млн пришлось вложить в техобслуживание по форме С-check. С парком из 100-местных “фоккеров” Germania решила выйти на новый для себя рынок регулярных перевозок, выбрав сегмент низких тарифов. Для этого в июне 2003 г. на основе одной из “дочек” компании Germania Fluggesellschaft mbH было создано подразделение Germania Express, которое и стало эксплуатировать самолеты Fokker 100. “Менеджмент авиакомпании всегда руководствовался тем принципом, что Germania должна эксплуатировать только один тип самолетов. Вот почему, когда были приобретены 19 Fokker 100, все остальные самолеты были отданы другим авиакомпаниям в лизинг”, – поясняет генеральный представитель авиакомпании в Восточной Европе и странах СНГ Гюнтер Зайбт.

Читайте также:  Первые шаги

Тип самолета

Принадлежат Germania

Из них переданы в лизингдругим авиакомпаниям

Парк самолетов Germania

Boeing 737-700

10

10

Boeing 737-300

5

5

MD-82/83

7

 

Fokker 100

19

3

Источник: Germania Fluggesellschaft mbH.