Низкотарифный пассажиропоток в Европе возрос на 8,7%

Итоги деятельности европейских низкотарифных перевозчиков в 2009 г. подтвердили тенденцию перераспределения пассажиропотока от традиционных авиакомпаний в сторону перевозчиков с низкотарифными и гибридными бизнес-моделями. Согласно отчету Европейской ассоциации низкотарифных перевозчиков (ELFAA), за 12 месяцев прошлого года авиакомпании этого сегмента перевезли 162,5 млн пасс., в изменившихся рыночных условиях показав рост пассажиропотока на 8,7%. Для сравнения: объем пассажиропотока сетевых перевозчиков Европы снизился в 2009 г. на 5,8%. Среди низкотарифных авиакомпаний лидирующие позиции по количеству обслуженных пассажиров занял крупнейший игрок рынка — Ryanair, на долю которого пришлось 65,3 млн пасс. Вторую строчку занимает авиакомпания easyJet, услугами которой воспользовались 46,1 млн пасс., далее следуют Norwegian (10,8 млн пасс.), Vueling (8,2 млн пасс.), Wizz Air (7,8 млн пасс.), Flybe (7,3 млн пасс.), Transavia.com (5,2 млн пасс.), Jet2.com (3,3 млн пасс.), bmibaby (2,9 млн пасс.). Средний коэффициент коммерческой загрузки у низкотарифных перевозчиков Европы составил 82%.
Контрастирующие результаты 2009 г. сетевых авиакомпаний и низкотарифных перевозчиков говорят о массивном структурном смещении на европейском рынке авиаперевозок. Текущая ситуация была спровоцирована, в том числе, экономическим кризисом, который переменил вектор потребительского спроса в сторону более бюджетных перевозок. В ELFAA выражают уверенность в том, что низкотарифные авиакомпании постепенно становятся основными игроками на европейском рынке перевозок. Вместе с тем необратимые изменения, связанные с переходом на коротких европейских маршрутах пассажиров премиум-класса к перевозчикам с низкотарифными и гибридными бизнес-моделями, заставляют реагировать сетевых операторов. Air France — KLM, Alitalia, bmi, British Airways, Iberia и Lufthansa сообщают об ожидаемом пересмотре своих продуктов и стратегий в ближайшие месяцы.

Читайте также:  Атлантический пакт