Пятый элемент
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Роберт УОЛЛ, Лондон
Дуглас БАРРИ, Лондон
Эдриан ШОФИЛД, Лондон
Сплошные проблемы, ужас, ад кромешный — вот лишь несколько слов из тех, что ассоциируются с работой лондонского аэропорта Хитроу в последние годы. Утомительные меры по обеспечению безопасности и постоянные сбои в расписании полетов превратили главный аэропорт Великобритании в настоящий кошмар даже для привилегированных пассажиров.
Проблемы лондонского аэропорта актуальны и для его базовой авиакомпании British Airways. Рейсы BA составляют до 41% от всех рейсов, проходящих через этот аэропорт.
Однако British Airways и управляющая аэропортовая компания BAA открыли новую страницу в истории аэропорта Хитроу — спустя 15 лет с момента подачи документов на получение разрешения на строительство открылся терминал № 5 (Т5), на возведение которого было затрачено 8,6 млрд долл. Его площадь составляет 30000 м2, а пропускная способность — до 30 млн пасс. в год.
По словам исполнительного директора ВА Вилли Уолша, Т5 — это решение проблемы Хитроу, которого компания как крупнейший клиент Хитроу (ее выплаты аэропорту достигают 500 млн долл. в год) ожидала с нарастающим нетерпением.
В конце марта через терминал № 5 должно проходить до 70% всех рейсов ВА, а к 30 апреля их доля достигнет 90%.
Переход ВА в новый терминал инициирует эффект домино среди других перевозчиков; после их перераспределения терминал № 2 будет снесен, на его месте начнется строительство нового терминала “Хитроу-Восток”, который планируется ввести в эксплуатацию в 2012 г. Новый терминал в конечном итоге должен заменить собой и терминал № 1. Пропускная способность “Хитроу-Восток” составит 30 млн чел., что на 5 млн чел. меньше, чем сейчас обслуживается в Т1 и Т2, но существенно больше, чем проектная пропускная способность этих терминалов.
В конечном итоге перемещения между терминалами Хитроу в той или иной мере затронут 50 из 90 компаний-перевозчиков.
Все партнеры ВА по альянсу oneworld переходят в ближайший к Т5 терминал № 3, где уже базируются American Airlines, Cathay Pacific, Japan Airlines и Royal Jordanian. В этот же терминал в сентябре перейдут компании Finnair из Т1 и Iberia из Т2, а в начале 2009 г. к ним присоединится компания Qantas из Т4. В настоящее время в терминале № 3 также проводятся ремонтно-восстановительные работы, сметная стоимость которых составляет около 2 млрд долл. В 2011 г. ожидается введение в строй нового соединения между терминалами, что позволит значительно улучшить перевозку багажа между ними.

Читайте также:  SAS рассасывается

Не смогли

Данный текст был написан до официального открытия терминала № 5 в лондонском Хитроу. С ним связывались большие надежды на улучшение работы всего аэропорта, однако запуск терминала прошел не гладко. В первые же дни его работы авиакомпании и пассажиры столкнулись с большими трудностями из-за сбоя в системе обработки багажа. Помимо этого, возникли проблемы с парковкой для сотрудников и их досмотром службой безопасности. Представители аэропорта говорят, что если бы возникла лишь одна из этих проблем, то ее можно было решить, избежав столь серьезных неудобств. Однако их совпадение во времени привело к тому, что нескольким авиакомпаниям, в том числе и крупнейшему оператору аэропорта — British Airways, пришлось отложить или отменить несколько десятков рейсов из нового терминала. Пока не ясно, удастся ли авиакомпании выполнить планы по срокам перевода своих рейсов в терминал № 5.