Энтони Л. ВЕЛОЧЧИ-мл.,Нью-Йорк
В американской индустрии авиаперевозок, страдающей от постоянно растущих издержек, консолидация рассматривается как один из возможных способов решения проблем. Авиакомпании активно обсуждают на публике преимущества слияний и ведут соответствующие переговоры за закрытыми дверями. Фондовый рынок США поддерживает идею объединения, рассчитывая на прибыль для акционеров. Разумеется, слияние способно повысить доходы компании, улучшить показатели ее эффективности и сократить издержки. Но в истории объединений между авиаперевозчиками неудач больше, чем успехов.
Они договорились?
В середине апреля Delta Air Lines и Northwest Airlines (NWA) объявили о начале процедуры слияния. Новая компания будет носить имя Delta и станет крупнейшей в мире, потеснив на этом месте Air-France — KLM. Начать процесс позволила предварительная договоренность Delta Air Lines со своими пилотами о продлении трудового соглашения до 2012 г. Согласно договоренности, летный персонал получит 3,5% акций новой авиакомпании (на остальных служащих объединенной компании придется 4% акций).
В конце мая обе авиакомпании направили в Минтранс США заявку о передаче маршрутов NWA компании Delta. Документ, включающий также соглашение между перевозчиками и план слияния, содержит 141 страницу.