Помощь от соседей
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Растущий парк ВС иностранного производства, которые эксплуатируются в России, формирует спрос на услуги ТОиР, удовлетворить который полностью российские провайдеры этих услуг пока не в состоянии. Естественно, что этим пользуются организации по ТОиР сопредельных государств, в частности Узбекистана и Литвы.

Компания flyLAL Technics объявила об открытии нового ангара для производства работ по ТОиР в международном аэропорту Вильнюса. На площади 5 тыс. м2 одновременно размещаются два самолета семейства Airbus А320 или два Boeing 737 любой модификации, включая 737-900 с законцовками крыла.
Директор flyLAL Technics Андрей Белотелов подтверждает, что решение о расширении ангарных площадей принято в связи с растущими потребностями заказчиков: “Имевшийся в нашем распоряжении ангар площадью 2,9 тыс. м2 не позволял удовлетворять растущий спрос на услуги по ТОиР, связанный с расширением парков авиакомпаний, являющихся нашими клиентами”.
Дополнительным преимуществом служат сроки поставки запчастей, существенно сократившиеся с тех пор, как Литва вступила в ЕС. Кроме того, поскольку стоимость рабочей силы в Литве пока еще ниже, чем во многих странах Евросоюза, появляется возможность привлекать в число заказчиков и западные авиакомпании.
flyLAL владеет сертификатом по EASA Part 145 на производство работ по ТОиР самолетов Boeing 737 — до D-check включительно. Инвестиции в строительство и оборудование ангара составили около 7 млн евро.
В планах руководства на текущий год — довести доходы flyLAL Technics до 23 млн евро. Начав коммерческую деятельность как подразделение литовского авиаперевозчика в 2005 г., к концу прошлого года предприятие вышло на самоокупаемость и на сегодня входит в группу компаний flyLAL Group Services, включающую, кроме того, учебный центр, пассажирский терминал, агентство воздушных сообщений и лизинговую компанию.
Регулярная и чартерная авиакомпании были выведены в отдельную структуру в конце прошлого года в рамках подготовки к IPO на Варшавской бирже. “Наблюдая ситуацию на авиационном рынке, мы видим, что потенциал роста некоторых подразделений flyLAL велик: не на процентные пункты, а в разы, — говорит генеральный директор компании Линас Довиденас, — поэтому было принято решение о привлечении публичных заемных средств, прежде всего это касается предприятия по техническому обслуживанию и ремонту. Проведенная реорганизация призвана сделать структуру компании более понятной инвесторам”. Согласно планам руководства инвестиции в сервисные компании составят в ближайшие два года около 470 млн литов (около 196 млн долл.).
Услугами литовского провайдера пользуются “Трансаэро”, “КД авиа”, “Сибирь”, ГТК “Россия”, “Аэрофлот-Дон” и “Скай Экспресс”, а также латвийская airBaltic, грузинская Airzena — Georgian Airways, украинская “Аэросвит” и белорусская Belavia. Среди западных заказчиков — французские Air Mediteranee и Regional (дочерняя компания Air France), немецкая Hapag Lloyd Express, польская SKY Express.
Пожалуй, еще большим потенциалом располагает авиапредприятие Uzbekistan Airways Technics (UAT) — одно из подразделений национальной авиакомпании “Узбекистон Хаво Йуллари”. Площадь самолетно-ремонтного комплекса позволяет вместить три широкофезюляжных самолета. Кроме того, имеются ангар для покраски воздушных судов, цех по ремонту карбоновых и стальных тормозов и колес, а также отдел инжиниринга. Компания сертифицирована на выполнение всех линейных и базовых форм технического обслуживания для самолетов Boeing 757 всех серий, Boeing 767 всех серий, Аirbus A310 всех серий, RJ 85. В 2006 г. UAT получило бессрочный сертификат EASA, подтверждающий право на выполнение этих работ. Также UAT занимается ремонтом компонентов ВС, в том числе ремонтом колес, тормозов, иллюминаторов, различного электрооборудования, силовых элементов планера и элементов, изготовленных из композиционных материалов.
Помимо основного заказчика, компании “Узбекистон Хаво Йуллари”, UAT выполняет работы для туркменской “Туркменховаеллары” и Kam Air из Афганистана. Среди российских авиакомпаний клиентами UAT уже стали “ВИМ-авиа” (Boeing 757), “КрасЭйр” (Boeing 757 и 767), “Сибирь” (Airbus A310). Кроме того, в прошлом году UAT получило первого западноевропейского заказчика — итальянскую авиакомпанию Air Italy.
Разумеется, решая задачу своевременного технического обслуживания самолетов иностранного производства, эксплуатируемых в России, провайдеры ТОиР из сопредельных стран вступают в конкуренцию с рядом российских компаний, также активно осваивающих данный рынок. При этом надо отметить, что самостоятельно российские организации по ТОиР достичь конкурентоспособного уровня едва ли смогут — для этого необходимо совершенствование нормативной базы и, главное, таможенного законодательства России.

Читайте также:  Continental Airlines признана виновной в крушении самолета Concorde