Растянули!
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Недавно руководство монреальского авиационно-железнодорожного гиганта Bombardier объявило о намерениях инвестировать 300 млн долл. в разработку модели CRJ1000 (ранее программа называлась CRJ900X). В новой версии к имеющимся 90 местам прибавится еще десять за счет увеличения длины фюзеляжа на 3 м. Первый полет запланирован на лето 2008 г., ввод в эксплуатацию ожидается к концу 2009 г.
CRJ1000 планируется оснащать теми же двигателями General Electric, что и CRJ700 и -900; общими будут и 90% комплектующих. Максимальный взлетный вес новой версии составит 41600 кг при дальности 3100 км. Багажные полки и иллюминаторы сделают побольше.
Bombardier делает ставку на CRJ1000 в конкурентной борьбе с Embraer, счет в которой в последние годы был не в пользу канадцев. Президент Bombardier Aerospace Пьер Бодуан уверяет, что эксплуатационные расходы CRJ1000 будут на 15% ниже по сравнению с расходами более тяжелого 106-местного Embraer 190. По прогнозам г-на Бодуана, объем рынка для новой модели составляет не менее 400 машин. В Bombardier утверждают, что на сегодня портфель заказов на CRJ1000 составляет 38 самолетов, включая конвертацию пятнадцати CRJ900, заказанных ранее итальянской авиакомпанией My Way. Еще восемь машин заказала Brit Air, дочерняя компания Air France.
CRJ1000 должен оживить сборочную линию CRJ, которая в настоящий момент обречена на стагнацию: производится не более 50 самолетов в год, поскольку спрос на 50-местные модели CRJ200 иссяк, а 70- и 90-местные столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны бразильского производителя. Но аналитики, хотя и не видят высоких рисков в данном предприятии, не находят и больших возможностей для повышения доходов. Ферат Онгорен из Citigroup вообще сомневается в том, что инвестиции Bombardier в 100-местный региональный самолет, составившие 300 млн долл., оправдаются.
Скептики также напоминают, что большинство американских авиакомпаний по договоренности с профсоюзами имеют ограничения в количестве мест на региональных самолетах, которые они эксплуатируют. Руководители Bombardier планируют начать выход на европейский рынок и надеются, что со временем ограничения американских перевозчиков будут сняты.
CRJ1000 лишь на 10 мест отстает от самого маленького представителя линейки C-Series, нового семейства 110-130-местных самолетов, работы по которому постоянно откладываются из-за отсутствия стартового заказчика. Руководство Bombardier настаивает, что CRJ1000 и C-Series — это совершенно разные продукты, так как C-Series разрабатывается с расчетом на сетевых перевозчиков. Однако аналитики считают, что, “растянув” CRJ, компания поставила под вопрос запуск проекта C-Series стоимостью 3 млрд долл.
Ферат Онгорен также полагает, что остаться на плаву Bombardier может, инвестировав в линейку бизнес-джетов, которая в последнее время компенсирует неудачи с региональным направлением. “Самолет 7X от Dassault продвигается прекрасно, и в ближайшее время мы ожидаем, что Gulfstream объявит о запуске более тяжелой машины. Возможно, это стимулирует Bombardier на адекватный ответ”, — говорит он.

Читайте также:  Иметь или не иметь АТБ