Развитие инфраструктуры воздушного транспорта в России и евроинтеграция

Текст доклада Бориса Рыбака на конференции “Инфраструктура гражданской авиации”.

Для меня большая честь выступить перед столь представительной аудиторией на конференции, которая год от года становится все более глубокой, по-настоящему интересной и, надеюсь, оказывающей растущее позитивное влияние на понимание происходящих в отрасли процессов. В своем докладе я хотел бы затронуть некоторые актуальные вопросы отношений России и ЕС применительно к развитию инфраструктуры российского воздушного транспорта.

В первых числах апреля Министерство экономического развития РФ — в ответ на инициативу Еврокомиссии — подготовило проект совместной с ЕС программы “Партнерство для модернизации”, содержащий меры по перестройке российской экономики. К саммиту “Россия — ЕС”, который будет проведен в Ростове-на-Дону в начале июня, стороны планируют выйти на его подписание президентами Дмитрием Медведевым и Херманом ван Ромпеем.

Читайте также:  Американские компании теряют клиентов

Идея разработки и реализации плана впервые обсуждалась Президентом России Дмитрием Медведевым и Председателем Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу в ноябре 2009 г. на стокгольмском саммите “Россия — EС”. В начале этого года Еврокомиссия подготовила и передала российской стороне предложения, озаглавленные “Партнерство для модернизации”, в основе которых лежат десять принципов, на которых, с точки зрения европейцев, могло бы основываться взаимодействие России и ЕС. В числе этих принципов: главенство закона, создание диверсифицированной конкурентоспособной экономики, укрепление сотрудничества в области науки и исследований, увеличение прямых инвестиций, интеграция рынков, присоединение России к глобальной политике укрепления торговли, расширение гуманитарных контактов.