Венгерский национальный перевозчик вернулся в собственность правительства Венгрии, но проблем от этого у него только добавится. Выход из игры российских акционеров снял политическую составляющую поддержки перевозчика, и теперь компании предстоит, вероятно, повторная приватизация и, совершенно точно, поиск своего места на радикально изменившемся европейском рынке.
В конце февраля Внешэкономбанк (ВЭБ) и Минфин Венгрии подписали соглашение о передаче в собственность правительства 95% акций Malev. Эти акции достались ВЭБ "по наследству" после банкротства альянса AiRUnion, прокредитовавшегося в ВЭБ для приватизации Malev. Внешэкономбанк остается крупнейшим кредитором авиакомпании и, судя по всему, особого бизнеса на продаже акций не сделал, однако продажа акций — факт для ВЭБ положительный. Ситуация, в которой находится Malev, требует наличия стратегического инвестора, а не портфельного, а для банка, пусть даже и банка развития, роль стратегического инвестора в бизнесе воздушных перевозок слишком непрофильная.