Рискованный рост провозных емкостей

Пока авиакомпании во всем мире наслаждаются ростом количества пассажиров, который поддерживается увеличением мирового ВВП, несколько факторов могут подтолкнуть рынок воздушных перевозок к переизбытку провозных емкостей. Подобная ситуация вероятна уже в следующем году.

Эти факторы включают неопределенности цен на нефть и показателей ВВП на ключевых рынках, значительно ­увеличивающееся количество новых поставляемых ВС, а также амбициозные планы по экспансии в основных сегментах рынка, реализация которых ожидается уже этим летом.

IATA в одном из своих финансовых мониторингов утверждает, что провозные емкости как на пассажирском, так и на грузовом рынках сейчас растут быстрее, чем объем перевозок. Следовательно, избыток емкостей начинает представлять потенциальную угрозу прибыльности. В Ассоциации убеждены, что ключевым показателем в среднесрочной перспективе станет динамика цен на нефть, а также вопрос, насколько этой динамике удастся замедлить экономический рост, а вместе с ним и спрос на перевозки.

Читайте также:  Алжирские амбиции

В краткосрочной перспективе аналитики играют на повышение. “Я не думаю, что провозная емкость будет значительной проблемой в первых трех кварталах 2011 г., — говорит финансовый аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер, — но главный вопрос в том, смогут ли авиакомпании получить столь же приятные макроэкономические условия в следующем году”. К росту индустрии на 5–6%, который рассматривался как наиболее вероятный сценарий развития в 2012 г., надо отнестись более критически, считает Пипер.