S7 Airlines продолжает активное наступление на австрийском направлении

Компания подтвердила свой интерес к покупке 41,75% акций Austrian Airlines, подав в конце октября заявку на конкурс. Единственным конкурентом S7 выступает немецкая Lufthansa, поскольку Air France — KLM, как и можно было предполагать, отказалась от участия в конкурсе. По идее, победитель мог быть назван до конца октября, однако срок конкурса продлили до 31 декабря, поскольку оба заявителя предложили, чтобы часть долгов Austrian взяло на себя правительство Австрии, а на рассмотрение этого варианта потребуется время.

Перед подачей заявки S7 предприняла несколько ярких шагов, причем в разных направлениях. Для укрепления своего имиджа компания привезла в Вену выставку современного искусства, а для укрепления бизнес-позиций — подписала код-шеринговые соглашения с немецкой Air Berlin и австрийской Niki (25% этой компании принадлежат Air Berlin). Первым результатом этих договоренностей стало открытие регулярного рейса Москва—Вена (S7 воспользовалась частотой Niki), однако можно предположить, что замысел простирается гораздо дальше. Air Berlin и Niki в Германии и Австрии выступают крупнейшими конкурентами компаний Lufthansa и Austrian, входящими в Star Alliance. В России положение Star Alliance несколько пошатнулось после коллапса его потенциального российского партнера AiRUnion (соглашение о намерении AiRUnion вступить в Star Alliance было подписано “авансом”, а AiRUnion так и не успел стать единой компанией). Сильным партнером Star Alliance в России, безусловно, могла бы стать S7 Airlines — крупнейший перевозчик на внутренних линиях. Однако, как видим, S7 спорит с Lufthansa в конкурсе за Austrian и, вдобавок, вполне демонстративно идет на сближение Air Berlin и Niki. В такой ситуации, возможно, компании Lufthansa было бы выгоднее не столько бороться за Austrian, сколько попытаться договориться с S7 о ее вступлении в Star Alliance. Или, что было бы еще сильнее, попытаться купить, скажем, 30% акций S7 Airlines у ее акционеров, которые смогли бы направить вырученные средства на покупку Austrian. Тогда получается беспроигрышный вариант: S7 получит столь необходимую ей для европейского развития компанию Austrian Airlines (если, разумеется, выиграет конкурс), а Lufthansa (и, конечно, Star Alliance) — столь необходимого сильного российского партнера, к тому же владеющего хорошей долей в Austrian.

Читайте также:  Разработчики Boeing 737MAX уточняют варианты конструкции