Самолеты, поезда и нехватка площадей
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Пьер СПАРАКО, Париж; Дженс ФЛОТТАУ, Франкфурт

Европейские аэропорты пытаются приспособиться к быстроменяющимся и зачастую противоречивым нуждам как предоставляющих полный комплекс услуг сетевых перевозчиков, так и авиакомпаний с низкими тарифами. При этом они испытывают недостаток финансирования, вынуждены противостоять постоянному давлению со стороны защитников окружающей среды, а также искать способы решения проблемы очередей, создаваемых в переполненных залах ожидания пассажирами, проходящими сквозь кордоны служб безопасности.

Перестройка вызвана потрясениями всех устоев сложившегося ранее порядка. В течение десятков лет рост объемов перевозок и соответствующее увеличение прибылей равномерно распределялись между аэропортами и авиакомпаниями. Но в 2000 г., по мере того как в мировой экономике началось "похолодание", а в деятельности низкотарифных перевозчиков — "потепление", ситуация стала меняться. Общий спад в международной деловой активности отрицательно сказался на деятельности двух крупнейших узловых аэропортов континента — "Хитроу" в Лондоне и Международного аэропорта Франкфурта-на-Майне. Объемы движения через них уменьшились на 2%. В других портах снижение объемов было связано с проблемами конкретных перевозчиков. Так, на 6% сократились объемы движения через миланский аэропорт "Мальпенса" (из-за продолжающегося сокращения перевозок авиакомпании Alitalia), на 30% — через брюссельский, и на 23% — через цюрихский (из-за прекращения деятельности компаний Sabena Belgian World Airlines и Swissair).

Читайте также:  На Урал вместо Сибири

Но там, где перевозчикам удалось добиться успеха в поиске свободных сегментов рынка, увеличился приток трансферных пассажиров к базовым аэропортам. Благодаря, например, новой маркетинговой политике компаний Iberia и Austrian Airlines Group, на 9% возросли объемы перевозок в Мадриде и на 7% в Вене.