Сдача в аренду недвижимости во Франции: поиск арендаторов
  1. Определите свой рынок / целевую аудиторию

Основные источники поиска арендатора напрямую зависят от типа предлагаемой недвижимости во Франции, ее местоположения и типа арендатора, которого вы ищете.

 

Престижную квартиру в центре Парижа, возможно, придется рекламировать на национальном уровне, в то время как для небольшого деревенского дома в сельской местности может потребоваться реклама только на местной доске объявлений.

Вам также необходимо решить, собираетесь ли вы сдавать в аренду меблированную недвижимость во Франции или хотите найти квартиросъемщика на пустой объект, и намерены ли вы искать арендаторов на международном рынке.

 

Большая часть французов предпочитает арендовать пустующий объект (без мебели и бытовой техники), в то время как иностранцы / экспаты преимущественно обращают внимание на меблированное жилье.

 

Тем не менее со стороны иностранцев в последнее время также растет спрос на немеблированные объекты – в период аренды они окончательно определяются с желанием переехать во Францию на ПМЖ и, если это так, не торопятся с поиском подходящей недвижимости.

 

Многие домовладельцы-экспаты, как правило, считают, что безопаснее сдавать меблированную недвижимость во Франции, поскольку в этом случае на бизнес действуют менее строгие законы.

 

  1. Используйте интернет

Существует большое количество сайтов, посвященных сдаче в аренду недвижимости во Франции. Многие из этих ресурсов имеют версии на различных иностранных языках, а также есть несколько популярных французских сайтов, которые вы можете использовать.

 

За редкими исключениями, реклама на этих сайтах в течение долгого времени – пустая трата времени, так как они не получают трафик. Чем дешевле обходится собственникам недвижимости объявление, тем больше вероятность того, что они не смогут добиться успешного результата.

Читайте также:  Личный опыт: покупка квартиры в Ницце (Франция) для отдыха и сдачи в аренду

 

Кроме того, маркетинговая направленность большинства этих сайтов сосредоточена на краткосрочном туристическом рынке, поэтому, если вы хотите сдать недвижимость во Франции на долгосрочной основе и выйти при этом на международный рынок, целевая аудитория у вас, как у собственника, будет невелика.

 

Французы в вопросе поиска жилья более традиционны: если они ищут недвижимость на длительный срок, то больше обращают внимание на газеты и журналы.

Однако очевидно, что большинство газетных объявлений теперь рекламируются одновременно в интернете, поэтому продублировать информацию на печатных и электронных площадках – может быть все, что необходимо для выхода на этот рынок.

 

Подобный подход позволяет увеличить охват целевой аудитории, привлекая внимание тех, кто переезжает в этот район, а также дает возможность размещать рекламу непосредственно для тех, кто уже живет здесь.

 

Возможно, лучшим французским национальным интернет-сайтом для сдачи недвижимости в аренду является сайт национального журнала о недвижимости Particulier à Particulier. Если вы хотите охватить преимущественно русскоязычную аудиторию, то оптимальный выбор –arendal.ru.

 

Пользуясь французскими сайтами, вы обнаружите, что большинство предлагаемых объектов расположены в Париже и других крупных городах, поэтому если решили воспользоваться услугами этих площадок, проверьте, что они могут предложить в вашем районе.

Читайте также:  Полтергейст продаже не помеха: Хэллоуин на рынке недвижимости

 

Даже если ваша недвижимость во Франции в определенный момент будет сдана в аренду, эксперты советуют регулярно размещать рекламу на одном или нескольких веб-сайтах и ​​время от времени публиковать рекламу в газете. Таким образом вы сможете следить за уровнем спроса на рынке.

 

Попробуйте менять величину арендной платы и посмотрите, как это влияет на уровень интереса к вашей собственности.

 

  1. Используйте газеты / журналы

Что касается прессы, то, если у вас нет уникального объекта или недвижимости, расположенной в Париже, размещение рекламы во французских национальных газетах может оказаться пустой тратой времени. Вместо этого размещайте рекламу в региональных и местных газетах или в специализированных французских журналах о недвижимости.

 

Их расценки более привлекательны, и большинство людей, которые ищут недвижимость во Франции, предпочитают просматривать объявления в местных, нежели в национальных газетах.

Если вы хотите привлечь тех, кто планирует переехать во Францию на ПМЖ, то также можете размещать рекламу на той или иной профильной площадке, имеющей печатную версию.

 

Для потенциальных арендаторов лучшим рекламным выходом часто являются бесплатные местные газеты, которые можно встретить в магазинах и общественных местах. Они также часто являются лучшим индикатором уровня арендной платы в данном районе, а также позволяют оценить уровень предложения.

 

  1. Воспользуйтесь услугами риелтора

Вместо рекламы (или в дополнение к ней), вы также можете рассмотреть возможность обратиться к агенту по недвижимости.

Читайте также:  Париж, Лондон и Рим как жемчужины европейской недвижимости

 

Если вы это сделаете, то можете свободно обсудить гонорар, и вам нужно будет подписать mandate, дающий агенту полномочия на поиск арендатора.

 

Не предоставляйте агенту исключительные права при поиске арендатора на свою недвижимость во Франции, иначе вам придется заплатить комиссию, если вы найдете квартиросъемщика самостоятельно или через другой источник.

 

Закон предусматривает, что в тех случаях, когда арендуемое жилье будет использоваться как основное место жительства арендатора, расходы на посредника распределяются в равных долях между арендодателем и квартиросъемщиком. Сюда включаются любые расходы, связанные с подготовкой договора аренды.

 

Соответственно, хотя вы можете оплатить все расходы самостоятельно, вы не можете навязать часть затрат потенциальному арендатору квартиры во Франции. Понятно, что если ваша позиция на переговорах слабая, то вы можете оказаться со всеми расходами один на один.

 

Даже если вы не хотите пользоваться услугами местного риелтора, посетите офис одного из агентств и обсудите со специалистом возможность поиска арендаторов с их помощью, поскольку этот разговор предоставит вам бесценную информацию о местном рынке.

 

Шошина Ольга