«Аэрофлот» и Czech Airlines закодшерились в Польшу
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Авиакомпания “Аэрофлот” и Czech Airlines в рамках действующего код-шерингового соглашения начинают совместную эксплуатацию направления Прага—Краков. В соответствии с условиями соглашения “Аэрофлот” получит доступ для свободной продажи к ресурсу мест чешской авиакомпании и возможность размещения своего маркетингового кода SU на данном маршруте. Таким образом, “Аэрофлот” получает возможность продажи мест на рейсах между Москвой и Краковом. Данное соглашение действует с 1 мая 2010 г. на период летнего расписания. Линия Прага—Краков станет дополнением к собственным рейсам “Аэрофлота” на линиях Москва—Прага, Москва — Карловы Вары, Самара—Прага. Рейсы совместной эксплуатации на линии Прага—Краков будут выполняться Czech Airlines на самолетах ATR 42 два раза в день.

В рамках соглашения о совместной эксплуатации “Аэрофлот” уже размещает свой маркетинговый код SU на рейсах авиакомпании Czech Airlines по направлениям: Прага—Жилина, Прага—Скопье, Прага—Братислава, Прага—Самара—Прага, Прага—Кошице, Прага—Брно, Прага—Острава. Czech Airlines в качестве маркетингового партнера взаимодействует с “Аэрофлотом” на рейсах из Москвы в Иркутск, Барнаул, Омск, Кемерово.

Читайте также:  Amadeus привлечет 1,36 млрд евро

В марте “Аэрофлот” подписал новое соглашение о код-шеринге с Air France, которое позволяет продавать под своим кодом билеты в Страсбург, Лион, Марсель и Лиссабон с пересадкой в Париже. В свою очередь французский перевозчик получил возможность продавать под своим кодом рейсы в Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск, Нижневартовск, Иркутск и Красноярск.

Продление код-шеринговых соглашений за пункты назначения, оговоренные в рамках двусторонних соглашений о воздушном сообщении, в том числе и на территорию третьих стран, становится важной тенденцией, ведущей к частичной либерализации воздушных перевозок. К примеру, собственные рейсы “Аэрофлота” по маршруту Прага—Краков означали бы перевозки по пятой свободе воздуха. Сейчас перевозки выполняет код-шеринговый партнер, но с точки зрения коммерции пассажир, купивший билет на эту линию под кодом SU, летит как бы по пятой свободе. Аналогичная ситуация происходит и при продажах под кодом других авиакомпаний перевозок на рейсы “Аэрофлота” внутри России, только это получается восьмая свобода, или каботаж.

Читайте также:  Первый Airbus А380 для Korean Air проходит последние испытания