Авиакомпания “Аэрофлот” хочет стать монополистом

Основная цель стратегии “Аэрофлота” — занять доминирующее положение на российским рынке авиаперевозок, об этом заявил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев в ходе рабочей встречи с премьером РФ Владимиром Путиным. Савельев отметил, что сейчас “Аэрофлот” вместе с дочерними авиакомпаниями занимает примерно 25% авиационного рынка России, в то время как национальные перевозчики европейских стран — такие, например, как British Airways, Air France или Lufthansa — контролируют приблизительно по 50–60% рынка своих государств. Стать первыми на российском рынке необходимо, чтобы при вступлении России в ВТО действительно конкурировать с европейскими авиаперевозчиками. “Быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине, то есть в России”, — сказал гендиректор “Аэрофлота”.
Пока получить большую долю на рынке “Аэрофлот” пытается с помощью присоединения других активов. Сейчас идет процесс укрупнения компании за счет перевозчиков госкорпорации “Ростехнологии”: ГТК “Россия”, “Кавминводыавиа”, “Оренбургские авиалинии”, “Владивосток Авиа”, “Саратовские авиалинии” и “Сахалинские авиатрассы”. Однако, как отметил Савельев, парк присоединяемых авиакомпаний сильно устарел и требует модернизации и унификации. Уже к ноябрю должна быть сформулирована маркетинговая стратегия относительно количества и типа лайнеров для каждой из присоединяемых авиакомпаний. Кроме того, в планах “Аэрофлота” пополнить собственный парк. С 2016 г. начнут поступать 22 Boeing 787 и 22 A350. Также у “Аэрофлота” есть контракт на 30 лайнеров Sukhoi Superjet 100.
Российский премьер, говоря о планах по обновлению парка, отметил, что при желании “Аэрофлота” занять доминирующее положение на российском авиационном рынке нужно прежде всего ориентироваться на отечественную технику. Правда, судя по объемам производства российского авиапрома, подобное пожелание практически невозможно реализовать на практике.

Читайте также:  Девять грузоперевозчиков обвиняются в картельном сговоре