“Честно” — это как?

Главными вопросами в отношениях между Европой и странами Ближнего Востока в области гражданской авиации стали честная конкуренция и возможность подписания многостороннего соглашения о воздушном сообщении — наподобие европейского соглашения об открытом небе. Этим темам посвящены ноябрьские визиты комиссара Евросоюза по транспорту Виолетты Балк и нового руководителя Генерального директората по мобильности и транспорту Еврокомиссии (DG Move) Хенрика Хололея в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Катар.

Идет работа над созданием четких, более строгих правил о справедливой конкуренции и либерализации доступа на рынок. По крайней мере, этот вопрос был согласован на встрече министров транспорта Евросоюза в марте нынешнего года. Совет по транспорту Евросоюза принял доводы представителей Франции и Германии, которые считают, что соглашение об открытом небе между Евросоюзом и странами Персидского залива сможет убедить эти государства согласиться с принципами “справедливой конкуренции” и привести свои правила в соответствие со стандартами Евросоюза.

Читайте также:  Авиакомпании "Россия"и Air France начинают совместную эксплуатацию маршрута Санкт-Петербург—Париж

Риторика вопроса давно известна. Авиакомпании Air France — KLM и Lufthansa недовольны агрессивным ростом трех ближневосточных перевозчиков: Emirates и Etihad Airways из ОАЭ, а также Qatar Airways из Катара, обвиняя их в нечестной конкуренции. Но не все авиакомпании в Европе придерживаются такой позиции. International Airlines Group, Finnair и Ryanair, например, не видят никакой проблемы в деятельности ближневосточных перевозчиков и поддерживают либерализацию рынка, но министры транспорта тех стран, где зарегистрированы эти авиакомпании, не проявляли никакой активности в марте.