Подробно об авторе: Хелен МЭССИ-БЕРЕСФОРД
Благодаря революции социальных медиаресурсов авиакомпании могут более эффективно справляться с перебоями в расписании полетов. У большинства пассажиров есть смартфоны и бесконечное число приложений, поэтому до них можно с легкостью доводить информацию о задержках вылетов и помогать сохранять оптимизм. Но этот “меч” может быть обоюдоострым.
“Действительно, за последние 5–7 лет смартфоны появились повсюду”, — говорит Илья Костов, главный коммерческий директор по информационным технологиям для авиакомпаний в североамериканском подразделении Amadeus, провайдере IT-решений, которые помогают перевозчикам ликвидировать последствия сбоев в расписании.
“Десять лет назад в случае сбоя в расписании пассажиры выстраивались в очередь у выхода на посадку, и проблемы каждого из них нужно было решать в индивидуальном порядке, на что уходила масса времени. Эта картина была характерна даже в том случае, если сбой был совсем небольшим и сводился к отмене одного рейса”, — говорит он.
Быстрая реакция на задержки
“Для общения с клиентами и координации их передвижений все больше авиакомпаний используют не только собственные приложения, но и социальные медиаресурсы, такие как Twitter и Facebook Messenger”, — говорит Костов.
Управление ребукингом через приложение позволяет авиакомпаниям не только повысить свою эффективность, но и предложить пассажирам альтернативные варианты путешествия.
По словам Костова, с помощью определенных алгоритмов приложения могут автоматически подбирать оптимальную замену отмененным рейсам или находить другие варианты путешествия. Он отмечает, что технологии позволяют справиться с большинством ситуаций без привлечения персонального менеджера.