ЕС требует от стран-участников пересмотреть авиационные отношения с Россией

Европейская комиссия обвинила еще семь европейских государств в том, что их двусторонние соглашения о воздушном сообщении (СВС) с Россией нарушают законы ЕС о едином рынке и свободной конкуренции. Уже начато соответствующее расследование. Чиновники ЕС подозревают Бельгию, Данию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Швецию и Великобританию, они требуют пересмотра соглашений с РФ, которые, в частности, касаются перелетов через территорию Сибири. Письма с уведомлением о начале расследования Еврокомиссией уже направлены в соответствующие органы этих стран. Еврокомиссия просит предоставить информацию о соглашениях о воздушном сообщении упомянутых стран с Россией в течение двух месяцев.

Аналогичные письма в октябре 2010 г. были направлены в администрации Германии, Франции, Финляндии и Австрии, которые также были заподозрены Еврокомиссией в нарушении законов Евросоюза о едином рынке и свободной конкуренции на тарнссибирских маршрутах.

Читайте также:  Новый план действий

“Россия — одна из немногих стран мира, которая отказывается признавать одинаковые права всех европейских авиаперевозчиков. Любое двустороннее соглашение относительно какого-либо европейского направления должно распространяться на всех европейских перевозчиков”, — говорится в сообщении Еврокомиссии. В противном случае нарушается антимонопольное законодательство. Ключевые требования Евросоюза — подписание многостороннего “горизонтального” соглашения об открытом небе между ЕС и Россией и отказ от системы компенсационных платежей по транссибирским маршрутам (ТСМ) — Россия считает неприемлемыми, хотя и взяла на себя обязательство пересмотреть систему ТСМ в 2013 г.

Не видя подвижек со стороны России, Евросоюз в свою очередь старался блокировать любые модификации двусторонних СВС стран-участников с Россией, в том числе направленные на либерализацию воздушного сообщения, настаивая на том, что все изменения должны проводиться в рамках будущего многостороннего соглашения. При этом многие страны по тем или иным причинам не склонны радикально пересматривать свои СВС с Россией (характерный пример — дуополия Air France и “Аэрофлота” на линии Париж—Москва, разрушать которую ни одна из сторон явно не заинтересована). Нынешний шаг чиновников ЕС, очевидно, должен вынудить европейские страны занять гораздо более активную позицию на переговорах с Россией.

Читайте также:  Air France — KLM признала конкурентов