Японская низкотарифная авиакомпания хочет купить четыре Airbus А380

Японская низкотарифная авиакомпания Skymark Airlines намерена приобрести четыре самолета Airbus A380. Перевозчик планирует начать их эксплуатацию в 2014 г. на международных маршрутах. Сейчас авиакомпания совершает только внутренние рейсы. Стоимость сделки не разглашается, однако, по предварительным подсчетам, за четыре самолета авиаперевозчик заплатит 1,39 млрд евро согласно прайс-листу Airbus.

Самолет сверхбольшой вместимости Airbus А380 станет первым широкофюзеляжным воздушным судном в парке авиакомпании, который сейчас состоит из 15 узкофюзеляжных Boeing 737-800 вместимостью 150 чел. (одноклассная компоновка). Решение о том, сколько классов обслуживания будет в самолетах А380, пока еще не принято, по некоторым ланным, вместимость самолетов у Skymark составит около 700 пасс. В базовом варианте А380 рассчитан на 525 пасс. Максимально самолет может перевозить более 800 чел. Первой авиакомпанией, заказавшей А380 с максимальным количеством посадочных мест, была Air Austral, которая намерена эксплуатировать два самолета в одноклассной 840-местной компоновке на маршруте, связывающем Париж с островом Реюньон — одним из заморских департаментов Франции. Кроме того, это первый заказ на Airbus А380 с декабря 2009 г.

Читайте также:  Мы будем жить теперь по-новому

После начала эксплуатации А380 Skymark Airlines сможет конкурировать с такими авиакомпаниями, как, например, All Nippon Airways. Skymark Airlines в настоящее время сосредоточена на расширении маршрутной сети. Перевозчик нанимает пилотов Japan Airlines, которая объявила о банкротстве в январе 2010 г. Ни All Nippon Airways, ни Japan Airlines не изъявляли желания приобрести A380. Кроме того, в декабре 2008 г. All Nippon Airways приняла решение отложить покупку нового широкофюзеляжного самолета, так и не выбрав между Airbus A380 и Boeing 747.

По данным британской компании Ascend, занимающейся аэрокосмическим и авиационным консалтингом, парк широкофюзеляжных воздушных судов Японии состоит из 286 самолетов, 265 из которых (93%) производства Boeing и лишь 21 — Airbus. Согласно прогнозам Airbus, А380 идеально подходит для Японии: благодаря большой вместимости самолета, можно увеличить количество обслуживаемых пассажиров, несмотря на недостаток посадочных слотов в токийском аэропорту Нарита, куда выполняет рейсы первый покупатель самого большого в мире самолета — сингапурская Singapore Airlines. Кроме того, в Нариту летают  и другие эксплуатанты А380 — французская Air France и немецкая Lufthansa.

Читайте также:  Air France и KLM отметили годовщину "свадьбы"