Консолидация по-европейски

От приобретения Alitalia отказались все претенденты, включая российский "Аэрофлот". После того как из гонки выбыли все желающие, один из итальянских министров предложил продать перевозчика за 1 евро (напомним, что правительство Италии требовало за 39,9% акций Alitalia 1,5 млрд евро) любому, кто сможет вывести ее из финансового кризиса, и новые владельцы могут быть "и эскимосами, и китайцами". По различным оценкам, сейчас убытки авиакомпании составляют 2 млн евро в день. Не исключено, что смелое и неординарное заявление чиновника запустит слухи о возможных претендентах на покупку Alitalia на очередной круг.
Правда, сейчас основное внимание приковано к Испании — там на продажу может быть выставлена местная Iberia, седьмой по размерам перевозчик в Европе. В отличие от итальянского перевозчика финансовое положение испанской компании не столь плачевно, при этом традиционно она занимает хорошие позиции на трансатлантических рейсах из Европы в страны Латинской Америки. Помимо этого Испания в последние годы занимала первую или вторую строку в рейтинге популярности среди туристов из других государств. Сейчас на Iberia претендуют британская British Airways и франко-голландская Air France — KLM, а представители немецкой Lufthansa не отрицают своего интереса к данному активу. Исход европейской консолидации пока не ясен никому, но понятно, что в результате рынок еще дальше уйдет от созданной в прошлом веке системы национальных перевозчиков. Не исключено, что Россия в ближайшие годы вряд ли избежит данной тенденции — по крайне мере, начало уже положено "Аэрофлотом", рассматривающим теперь варианты работы с сербской JAT и акционерами AiRUnion, купившими долю в венгерской Malev.

Читайте также:  Игры в антимонополию