Маневры ТОиР
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Роберт УОЛЛ, Париж
Европейский сектор технического обслуживания и ремонта переживает период бурной деятельности — игроки рынка занимаются перегруппировкой сил, чтобы извлечь выгоду из прибыльного и растущего бизнеса.
В дополнение к ряду выдающихся соглашений о сотрудничестве, наиболее примечательным из которых является программа Air France Industries и Lufthansa Technik по поддержке самолета Airbus A380, в этом секторе наблюдается всплеск слияний и поглощений. О заключении нескольких крупных сделок в области ТОиР было объявлено на парижском авиасалоне.
Французская частная компания TAT Industries близка к завершению сделки по приобретению Sabena Technics, что позволит ей значительно расширить объем предлагаемых услуг. В начале июня TAT Industries обнародовала меморандум о намерениях приобрести подразделение ТОиР бельгийской национальной авиакомпании Sabena, объявившей в 2001 г. о своем банкротстве.
Подразделение Sabena по ТОиР расположено в брюссельском аэропорту Завентем. Его ежегодный оборот составляет примерно 125 млн евро (151,9 млн долл.). Эта покупка почти удвоит размер TAT Industries, выручка которой в прошлом году составила 184 млн евро, и увеличит штат сотрудников в 1250 чел. еще на 1150 единиц.
Sabena Industries, скорее всего, станет основной дочерней компанией TAT Industries, сохранив свое название. Это будет первое промышленное подразделение TAT за пределами Франции.
С приобретением Sabena TAT расширит спектр обслуживаемых самолетов: к Airbus A320, Boeing 737 и ряду турбовинтовых и региональных реактивных машин добавятся Boeing 757 и 767, а также Airbus A330 и A340. Более того, TAT начнет предоставлять услуги по обслуживанию компонентов для реактивных лайнеров.
В числе других сделок — приобретение Air France Industries начальной 40%-ной доли в компании Aero Maintenance Group, базирующейся в Майами. Air France сохраняет право увеличить свою долю в этом предприятии, занимающемся ремонтом компонентов. Французская компания также заключила контракт со словенской Adria Airways по обслуживанию 10 самолетов семейства A320, с помощью которых Adria наращивает активность в области региональных перевозок на реактивных лайнерах.
Кроме того, недавно Lufthansa Technik объявила о расширении своих мощностей по работам с авиалайнерами A320 и Boeing 737 на Мальте.
Но самая масштабная инициатива двух "тяжеловесов" в области ТОиР — их совместное предприятие Spairliner по обслуживанию самолетов A380. Штаб-квартира новой автономной компании будет расположена в Гамбурге (Германия) неподалеку от Lufthansa Technik, а операционный центр — в Париже. Создание Spairliner полностью завершится в течение этого года. Предприятие возглавит Жан-Люк Фаттеле из Air France Industries, который займет пост исполнительного директора, в то время как Георг Фанта из Lufthansa Technik получит должность финансового директора.
К моменту ввода A380 в эксплуатацию, что ожидается в конце следующего года, компания Spairliner планирует быть полностью готовой к обслуживанию новых самолетов. Учредители поставщика услуг ТОиР не собираются ждать, пока их авиакомпании-партнеры (Air France и Lufthansa соответственно) получат свои лайнеры-гиганты: в общей сложности на их долю приходится 25 заказов на Airbus A380, но ряд авиакомпаний начнет эксплуатировать самолеты этого типа раньше. Spairliner рассчитывает получить 30% рынка поддержки компонентов A380 и в настоящее время проводит переговоры со всеми заказчиками нового самолета.
Потенциал сектора ТОиР был продемонстрирован в Ле-Бурже, особенно в отношении двигателей. Подразделение Safran Snecma Services подписало контракт с Northwest Airlines объемом 2 млрд долл. на обслуживание двигателей CFM56 до 2020 г. В числе других сделок контракт AirAsia на 1,5 млрд долл. с General Electric на обслуживание 120 двигателей CFM56-5B, а также контракт на обслуживание двигателей International Aero Engines V2500 Qatar Airways компанией Lufthansa Technik; его стоимость составляет 100 млн долл.

Читайте также:  Иностранные авиакомпании не должны платить налоги в России