Новые приоритеты

Спасти свой бизнес от “дешевой” угрозы руководство крупных традиционных перевозчиков рассчитывает за счет специализации на дальнемагистральных перевозках. По крайней мере, такой вывод можно сделать из заявлений председателя совета директоров и исполнительного директора Lufthansa Вольфганга Майрхубера.

Несколько лет назад представители традиционных европейских авиакомпаний в один голос утверждали, что “дешевые” перевозчики не представляют для них угрозы: слишком разные у них категории пассажиров. Однако время все расставило на свои места. Сегодня стало ясно, что пассажир один и тот же и традиционные авиакомпании его проигрывают.

Крупные сетевые перевозчики, наподобие Lufthansa, не могут снизить свои операционные издержки до уровня “бюджетных” авиакомпаний. В результате на ближнемагистральных маршрутах классические авиакомпании не выдерживают конкуренции с динамично развивающимися “дешевыми” перевозчиками.

Читайте также:  Хорошего понемногу

Однако перенести свою бизнес-модель на рынок дальнемагистральных перевозок “дешевые” авиакомпании не могут — слишком велики издержки, сопутствующие эксплуатации таких направлений. Именно в этом сетевые авиакомпании видят свое будущее. “Мы хотим сфокусироваться на дальнемагистральных перевозках”, — говорит г-н Майрхубер. Руководство Lufthansa уверено, что с появлением в парке авиакомпании лайнеров сверхбольшой вместимости Airbus A380 перевозчик получит конкурентное преимущество перед менее крупными авиакомпаниями, которые пока не в состоянии приобрести эти машины. Несмотря на высокую стоимость самолета, A380 отличается крайне низкими операционными издержками в пересчете на одного пассажира. В течение нескольких лет Lufthansa намерена потратить 4,7 млрд долл. на развитие своего бизнеса дальнемагистральных перевозок.

Читайте также:  Sky Team и Star Alliance: стратегические игры

Еще одной характерной чертой современного рынка авиаперевозок станет дальнейшая консолидация крупных перевозчиков. Уже в ближайшем будущем число “традиционных” европейских авиакомпаний уменьшится за счет их консолидации, считает г-н Майрхубер, и в скором времени в Старом Свете останется только три сетевых перевозчика: Lufthansa, холдинг Air France — KLM и British Airways.