Объединение банкротов

Delta Air Lines и Northwest Airlines (NWA) готовы объединиться и создать крупнейшую по объему перевозок авиакомпанию в мире. В начале февраля о слиянии говорили как о событии ближайших недель, однако процесс затягивается из-за сложных переговоров с профсоюзами пилотов. Предполагаемая сделка оценивается в 20 млрд долл. Уже известно, что во главе новой компании встанет нынешний гендиректор Delta Ричард Андерсон; штаб-квартира будет располагаться в Атланте (сейчас у Delta там один из базовых аэропортов).
Как только было объявлено о слиянии, аналитики заспорили о его целесообразности. С одной стороны, большинство участников американского рынка авиаперевозок сейчас находятся в достаточно сложном экономическом положении. Сначала их экономику подкосил кризис, вызванный событиями 11 сентября 2001 г., позднее по авиакомпаниям ударили стремительно растущие цены на нефть. В такой ситуации консолидация может позволить оптимизировать маршрутную сеть и сократить издержки. В частности, предполагается, что Delta может уйти из аэропорта Цинциннати, потому что аэропорт Детройта, который находится в 480 км, выступает одним из базовых для NWA, а NWA может по той же причине покинуть Мемфис — город расположен недалеко от Атланты.
Между тем, несмотря на преимущества объединения, наблюдатели указывают, что слияние двух банкротов вряд ли приведет к созданию прибыльной компании. Напомним, что два давних маркетинговых партнера, Delta и NWA, в сентябре 2005 г. с разницей всего в полчаса подали в нью-йоркский суд заявление о защите от кредиторов по статье 11 Закона о банкротстве. Впрочем, у нового крупнейшего перевозчика уже появился потенциальный инвестор — по данным делового агентства Блумберг, альянс Air France — KLM (до сих пор считающийся самой большой авиакомпанией в мире) готов купить долю в новой американской компании; размеры возможного пакета акций пока не разглашаются. Delta и NWA сейчас выступают партнерами Air France — KLM по глобальному альянсу SkyTeam. В случае если это произойдет, европейским перевозчикам удастся еще больше интегрироваться в американский рынок. Напомним, что в США в прошлом году пришел британский бизнесмен сэр Ричард Брэнсон с проектом Virgin America, а в конце декабря 2007 г. немецкая Lufthansa приобрела 19% акций американской JetBlue.

Читайте также:  Авиакомпания Etihad создает глобальный квазиальянс