Один на один с Евросоюзом
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Наталья КИРИЛЛОВА, начальник отдела Европы и Америки ГСГА

Европейский Союз (ЕС) вступил в завершающую стадию создания единого внутреннего рынка. Его формирование – длительный и многоплановый процесс, который в первую очередь предполагает сближение (по терминологии ЕС – гармонизацию) основных систем стран-членов ЕС. Сохраняющиеся различия в национальных системах, в экономической и социальной политике этих 15 государств препятствуют свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и трудовых ресурсов внутри ЕС. Эти различия существенно влияют на издержки производства, цены товаров, движение инвестиций и условия конкуренции. В полной мере руководство ЕС сталкивается с подобными проблемами и в процессе гармонизации европейского авиационного рынка.

Разногласия между странами-членами ЕС велики, национальные интересы нередко превалируют над интересами Евросоюза в целом. В конечном итоге это предопределяет относительную слабость правовой базы гармонизации в ЕС. На решение проблемы формирования должной правовой основы, в том числе и в сфере авиатранспортных услуг, в последние годы направлены усилия Комиссии Евросоюза (КЕС). (КЕС – исполнительный орган ЕС, формируемый из представителей, назначаемых национальными правительствами, но полностью независимый от них. Комиссия играет ключевую роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих договоров и принятых в соответствии с ними решений и директив. Она разрабатывает и предлагает необходимые законодательные акты и программы действий, а после их принятия контролирует их осуществление. В случаях нарушений Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, включая обращение в Европейский суд. Комиссия обладает собственными полномочиями и правом принятия решений в различных областях политики, в тех рамках, которые определены договорами. Она ведает финансами ЕС – бюджетом и различными фондами.)

Читайте также:  Низкозатратная революция