Вышли в Сеть
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Авиакомпании продолжают работать над предоставлением услуг связи на борту, даже несмотря на сложное финансовое положение в отрасли. Новые предложения для пассажиров, требующие на начальном этапе значительных вложений, в дальнейшем могут дать преимущество перед конкурентами, а также принести дополнительную прибыль. Правда, пока у компаний нет универсального ответа на вопрос, какие именно услуги будут пользоваться спросом и какие технологии выгоднее всего использовать при их внедрении.

В этом году несколько перевозчиков в США запустили на своих рейсах широкополосный доступ в Интернет. Virgin America, American Airlines, Southwest Airlines в тестовом режиме предложили услугу на отдельных направлениях. О работе над внедрением такого сервиса заявила также Alaska Airlines. Партнерами перевозчиков выступают ряд провайдеров, предлагающих разные варианты передачи информации. Virgin America и American Airlines работают вместе с Aircell, использующей технологию air-to-ground (воздух-земля). Передающие вышки компании, размещенные на всей территории США, передают информацию на антенны, установленные на самолете. Уже известно, что вместе с Aircell работает Delta Air Lines, которая намерена предоставить широкополосный доступ в Сеть своим пассажирам в следующем году. Планируется, что соответствующим оборудованием компания оснастит 330 своих самолетов.
Southwest и Alaska Airlines предпочли Aircell технологию Row44, при использовании которой данные передаются со спутника. При этом оба провайдера используют Wi-Fi-маршрутизаторы для передачи информации внутри салона на мобильные устройства пассажиров. Помимо Aircel и Row44 планы по развитию дополнительных услуг в самолетах реализует сейчас компания LiveTV, “дочка” амбициозного американского перевозчика JetBlue. До сих пор LiveTV была известна как поставщик телевизионных систем, позволяющих транслировать в салоне передачи в прямом эфире. Этой технологией уже воспользовались американские JetBlue и Frontier Airlines, канадская WestJet, австралийская Virgin Blue. LiveTV в конце 2007 г. предложила новую услугу — Kiteline, которая позволила пассажирам авиакомпаний отправлять сообщения и электронную почту по схеме air-to-ground (необходимый частотный диапазон LiveTV приобрела на аукционе Федеральной комиссии по связи). Платформа Kiteline позволяет проверять почту на серверах Gmail, AOL Mail, Hotmail, а также Windows Live Mail.
Конкуренты LiveTV убеждены, что в течение ближайших пяти лет потребности пассажиров в сервисе превзойдут возможности Kiteline, но за это время у провайдера будет возможность подготовиться к предоставлению новых услуг.
Просматривать электронную почту и пользоваться Интернетом в этом году смогли также пассажиры Air France. Перевозчик вместе с провайдером OnAir запустил на своих рейсах услугу телефонной связи. Выход в сеть осуществляется с помощью технологии GPRS — правда, подобный сервис, скорее всего, обойдется пассажирам дороже, чем вариант, предлагаемый американскими перевозчиками и их партнерами.
Опыт запуска Интернета на борту был и у других компаний. Например, Lufthansa в течение двух лет, до 2006 г., предлагала своим пассажирам широкополосный доступ в Сеть в партнерстве с Connexion by Boeing (CBB), дочерней компанией авиапроизводителя. “Однако с тех пор как Boeing принял решение закрыть этот бизнес, компания была вынуждена прекратить предоставление данного сервиса. Но мы до сих пор уверены, что предоставление широкополосного доступа в Интернет — одно из необходимых решений для бизнес-пассажиров. Поэтому сейчас мы активно ищем глобального партнера для предоставления этой услуги. На сегодняшний день пока не принято решение, кто станет таким партнером”, — говорит директор по корпоративным коммуникациям Lufthansa в Европе Ааге Дюнхаупт. На дальнемагистральных рейсах пассажиры в течение последних лет могут пользоваться спутниковой телефонной связью. Немецкий перевозчик не планирует повторять опыт Air France и предоставлять своим пассажирам во время рейса сотовую связь (и, соответственно, у путешественников не будет даже возможности использовать GPRS), поскольку, как показал опрос клиентов Lufthansa, телефонные разговоры в салоне могут многих раздражать.
Несмотря на прекращение работы CBB, представители Boeing уверены, что услуга по предоставлению широкополосного доступа в Интернет будет востребована на рынке и она необходима для дальнейшего развития сервиса не только в авиационном сегменте, но и на других видах транспорта. “Мы планировали активно работать в этом сегменте рынка; надо отметить, что технологически Boeing был к этому готов. Но когда мы продаем самолеты, то заказчиками выступают сотни компаний. А для того чтобы Интернет на борту развивать не как технологию, а как прибыльный бизнес, нужно уметь работать с миллионами заказчиков, потому что в конечном счете этот сервис покупает пассажир. Именно поэтому нам пришлось приостановить данный проект”, — говорит президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко.

Читайте также:  Простор не для всех