“Уральские авиалинии” получают Airbus A320
The Best Time to Visit France. Flight, Tour to France

Первый из двух самолетов A320, которые ведущий уральский авиаперевозчик получает в текущем году, прибывает в Екатеринбург в начале октября. Лизингодателем выступает ирландская компания Aughras Trading Ltd.
Не имея еще своего опыта эксплуатации ВС иностранного производства, “Уральские авиалинии” (УАЛ) в ноябре 2005 г. объявили закрытый тендер на выбор технического провайдера, который обеспечит техническую поддержку и помощь по организации авиационно-технической базы для этих самолетов. В переговорах с УАЛ участвовали Finnair Technical Services, Air France Industries, Lufthansa Technik, “Ист Лайн Техник”, “S7 Инжиниринг” и Авиационно-технический центр (АТЦ) “Аэрофлота”.
Несмотря на острую конкуренцию между “Уральскими авиалиниями” и “Аэрофлотом” на линии Москва-Екатеринбург, именно АТЦ “Аэрофлота” стал партнером УАЛ. На такой выбор повлияли наличие у АТЦ опыта по ТОиР самолетов семейства A320 до формы C-сheck включительно и более привлекательные по сравнению с иностранными компаниями цены.
Впрочем, можно отметить, что “Аэрофлот” в этой ситуации взялся помогать не столько конкуренту, сколько будущему партнеру. В конце августа гендиректор “Уральских авиалиний” Сергей Скуратов и гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов сообщили о том, что в 2007 г. две компании планируют объединиться в альянс для развития между ними коммерческого взаимодействия. Рассматриваются возможности совместной эксплуатации воздушных судов в рамках код-шеринговых соглашений, заключения интерлайн-соглашений для взаимного признания перевозочной документации, согласования тарифной политики и сетей маршрутов для организации удобных для пассажиров стыковок рейсов. По мнению руководителей двух компаний, совместная техническая и коммерческая деятельность позволит противостоять конкуренции со стороны крупных иностранных компаний. На первом этапе, вероятно, “Уральские авиалинии” начнут эксплуатировать самолеты A320 на маршруте Екатеринбург-Москва, причем летать начнут в Шереметьево, выполняя рейсы по код-шерингу с “Аэрофлотом”. А “Аэрофлот” в свою очередь сможет использовать высвободившиеся ВС на других направлениях. Продажа “Аэрофлоту” контрольного пакета акций “Уральских авиалиний” (руководство компании контролирует 72,6% акций) или его обмен на некоторую долю акций из дополнительной эмиссии “Аэрофлота” пока вслух не обсуждается, однако Сергей Скуратов таких вариантов не исключал (см. АТО # 70, с. 10).
Можно даже предположить, что выбор “Уральскими авиалиниями” самолета A320 в качестве основы для обновления парка был сделан с учетом возможного развития отношений с “Аэрофлотом”, где ВС этого семейства составляют основу парка среднемагистральных машин. Дело в том, что в свое время “Уральские авиалинии” потратили много времени и сил на проработку вариантов эксплуатации самолетов Boeing 757-200 или Boeing 737-535 (с доработкой топливных баков, чтобы без посадки летать из Екатеринбурга до Барселоны). Однако впоследствии компания довольно резко переориентировалась на A320. Причем самолет 737-535, по оценкам, можно было купить примерно за 10 млн долл., тогда как рыночная стоимость A320, который сейчас получают “Уральские авиалинии”, по тем же оценкам составляет 14-15 млн долл. Впрочем, по словам специалистов, техническое состояние даже старых A320 отличается в лучшую сторону по сравнению с теми Boeing 737, которые легко найти на рынке. Так или иначе, но стремление к унификации парка “Уральских авиалиний” с “Аэрофлотом” усмотреть можно.
В августе между АТЦ и УАЛ был подписан контракт. Уральцы привлекли АТЦ для помощи в организации линейной станции обслуживания, осмотра и приемки самолетов, а также для консультаций по ряду вопросов. АТЦ будет также выполнять для “Уральских авиалиний” формы ТО до A-сheck включительно и ремонтировать отдельные агрегаты ВС, а база АТЦ станет площадкой для стажировки инженерно-технического персонала УАЛ.
Консультационные работы для уральцев АТЦ “Аэрофлота” начал проводить еще за три месяца до подписания контракта. Первая оказанная услуга — предварительный осмотр самолета для УАЛ в г. Монастир (Тунис), что было необходимо для принятия будущим эксплуатантом решения о заключении лизингового контракта. Сотрудники АТЦ также летали в Испанию для аналогичного осмотра другого самолета.
Контракт между “Аэрофлотом” и “Уральскими авиалиниями” действует до конца 2007 г., но предусмотрена возможность его продления. “Параллельно с нами УАЛ работали с финнами, — комментирует историю заключения договора начальник отдела маркетинга АТЦ Игорь Авдеев. — Но на последнем этапе, в июне 2006 г., инициативу перехватили немцы. “Уральские авиалинии” заключили договор с Lufthansa Technik на поставку комплектующих для ВС зарубежного производства. Однако мы отстояли все объемы работ, которые сегодня способны выполнять для УАЛ”.
По мнению представителей “Аэрофлота” и УАЛ, опыт совместной работы станет первым прецедентом в российской авиационной практике, когда с нуля создается станция технической поддержки самолетов и одновременно оказывается консультационная помощь в приобретении ВС. Все больше российских авиакомпаний пополняют свой флот ВС иностранного производства. В этих условиях опыт АТЦ “Аэрофлота” становится все более востребованным на российском рынке. Планы по продаже услуг по ТОиР воздушных судов иностранного производства “Аэрофлот” развивает уже не один год (см. АТО # 54, с. 25).

Читайте также:  Заказ Air France обострил внутреннюю конкуренцию между самолетами Airbus