Затянувшаяся рекламная пауза

Российские авиакомпании нечасто прибегают к масштабной рекламе своих услуг в сравнении с их коллегами из Западной Европы и США, которые гораздо более активны в продвижении собственного продукта. Но изменения, происходящие в российском сегменте авиаперевозок, почти наверняка вынудят компании увеличить затраты на рекламу.

Падение пассажиропотока в 90-х заставило сотни только что появившихся авиакомпаний заботиться исключительно о собственном выживании, о рекламе никто даже не задумывался. Рост пассажиропотока в начале 2000-х позволил определить позиции наиболее значимых перевозчиков, но становление первой десятки происходило без соответствующего продвижения ее участников: количество клиентов, пользующихся воздушным транспортом, росло благодаря общему улучшению благосостояния части населения. “Большинство российских авиакомпаний до последнего времени уделяли основное внимание индустриальному направлению развития — авиапарку, персоналу, оптимизации маршрутов и т. п. — и практически не вкладывали средства в продвижение на массовом рынке, — говорит директор по стратегическому планированию рекламного агентства Prior Кирилл Дубинский. — Это вполне оправданно, поскольку начинать активную рекламную кампанию имеет смысл только тогда, когда авиаперевозчик сможет добиться стабильного качества обслуживания. Кроме того, средний российский пассажир пока не слишком разборчив при выборе авиаперевозчика и это несколько расхолаживает операторов рынка. У них создалось устойчивое впечатление, что покупателю достаточно предложить самый дешевый рейс в нужное ему место и в нужное время, а имя и репутация авиакомпании не имеют ровным счетом никакого значения”.

Читайте также:  Ренационализация Malev